Как выгнать воздушную пробку?

Как выгнать воздушную пробку

Здравствуйте! Решил я написать подробную инструкцию по тому, как правильно выгнать воздушную пробку из системы охлаждения. С этой проблемой часто приходиться сталкиваться в быту и потому будет полезно узнать способы ее быстрого решения. Надеюсь, написанный мной материал окажется вам полезным.

Устранение воздушной пробки в авторадиаторе

По моему опыту пробки в автомобильных системах охлаждения образовываются чаще всего из-за неправильной замены «незамерзайки», чрезмерного нагрева мотора, процесса разгерметизации в патрубковых трубках. Воздушную пробку в авторадиаторе устранять нужно обязательно, иначе вы просто не сможете пользоваться своим же собственным транспортным средством. Расскажу подробно, как это сделать.

Из школьных уроков известно, что воздушные массы из жидких сред всегда стремятся вверх. Поэтому можно сделать вывод, что в радиаторе он будет копиться именно в определенной верхней точке, образовывая там воздушный затор. И потому начинать устранение пробки следует с определения этих точек.

Как выгнать воздушную пробку?Если пробка образовалась в коллекторе и радиаторе для отопления салона, то можно предположить, что насос не сумел выдуть пробку через залитую «незамерзайку» и ему с решением этой задачи нужно помочь. Для этого необходимо выполнить следующие действия:


  1. Открываем крышечку расширительного бака и раскручиваем краник печки в салоне.
  2. Запускаем мотор в работу ровно на 60 секунд, а после глушим.
  3. Отверткой на трубке отопительного авторадиатора ослабляем хомутик и затем, слегка отодвинув патрубок – выпускаем собравшийся воздух. После этой операции патрубок возвращаем на место и плотно затягиваем хомут.
  4. Далее ослабляем хомутик на резиновом шланге, который соединяется с коллектором.
  5. Сдвигаем резиновую трубку, выпускаем воздушные скопления и когда потечет жидкость – возвращаем шланг в зону крепления, укрепляем хомутом.

Если в вашем авто двигатель инжекторный, то выгнать воздушную пробку можно так: отсоедините штуцер дроссельного узла и спустите кислород. После всех проведенных манипуляций долейте антифриз в расширительную емкость, закрутите его крышечку и заведите мотор. Нужно чтобы двигатель проработал с четверть часа на холостых оборотах и когда он прогреется достаточно – проверьте работу авторадиатора: если из вентилятора в салоне будет идти горячий воздух, вы все сделали правильно.

Выгнать воздушную пробку в домашнем радиаторе

В домашней системе охлаждения образовываются по другим причинам. Пробка может появиться просто из-за воды: вода в системе греется, воздух поднимается вверх и скапливаясь в достаточных количествах и образует пробку. Другими причинами воздушных заторов могут стать: низкое давление в отопительной системе, утечки.

Выгнать воздушную пробку в домашнем радиаторе (фото)Традиционно воздушные пробки – это проблема в квартирах на верхних этажах и потому при строительстве обязательно в таких квартирах должны ставиться устройства для стравливания воздуха. «Вычислить» участок затора достаточно просто: нужно взять молоток и простучать батареи. Там, где есть затор, звучание от ударов молоточком будет более громким и звонким.

Чтобы стравить пробку вам будет нужно ключом провернуть специальный сбрасывающий клапан. Клапан открываем до тех пор, пока не раздастся шипение выходящего воздуха. Ждем, пока не пойдет вода, и после завинчиваем клапан. Сложнее провести процедуру, если клапана или крана нет: придется откручивать заглушку. Как только услышите, что воздух пошел – заглушку больше не отвинчивайте. А как пойдет вода, плотно завинтите ее и уплотните ФУМ-лентой.

Добавить отзыв

Нажмите сюда, чтобы добавить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *